joomla

Поездка по маршруту "Елец-Кудыкина гора-Задонск"

Спросил меня как-то сын: "А куда мы ещё поедем этим летом"? "Хм...куда?" - подумала я и, как обычно, отмахнулась: "да, куда... на Кудыкину гору"!

Поймав себя на этих словах, вспомнила, что ведь действительно есть же эта Кудыкина гора и пора бы наведаться туда.

Так я занялась разработкой нового нашего маршрута. Машины у нас нет, но это не мешает нам путешествовать. Более того, мы любим, когда в поездку посещаем не одно место, а и близлежашие достопримечательности. Разработать такой маршрут, да ещё и без машины непросто, но у меня получилось, и именно из-за того, что он на мой взгляд оказался очень удачным, я хочу поделиться со всеми. Быть может, прочитав, кому-то
станет полезно и даже возьмут на заметку.

Итак. Отправились мы в поездку 2 взр. и младший сын 11 лет на выходные 21-22 июля.

Маршрут начали на поезде дальнего следования. Есть два удачных поезда, которые отправляются ночью с Москвы и прибывают в Елец утром. Комфортно считаю начать поездку так, потому что можно поспать в привычной для всех позе (лежа) и не терять часть дня в дороге на машине.

Мы отправились поездом 533м (Москва, Курский вокзал - Адлер). Отправление в 00:34, а прибытие в Елец 08:24 (стоянка 35 мин). Взяли плацкарт, чтобы экономнее, т.к. ехать лишь ночь, и мы не слишком прихотливы в поездках.

Взрослый билет - 1241 руб., школьный - 690 руб.(кто не в курсе, то теперь и летом школьникам скидки на билеты, справки не нужны со школы).

Плацкартный вагон поезда 533М

В Ельце автобусная остановка находится рядом, где на автобусе N1 можно добраться в город. Цена поездки - 19 руб. с чел. Мы на автобусе доехали до ул. Пушкина и далее прошлись немного по городу к кафе, которое наметила для нас для завтрака.

Елец старше Москвы, и его старина измеряется не отдельными домами, а целыми улицами, кварталами. Современного ребенка это в начале поразило, но, как только мы оказались на ул.Свердлова, то он оживился.

Несмотря на пасмурную погоду, перед нами открылся пожалуй самый уютный уголок Ельца, где расположены городская башня часов(середина XIX века), фонтан Победы и на противоположной стороне от часов-памятник Ивану Бунину. Представляете, Бунин жил в Ельце, учился и ходил по тем же улицам, что гуляли и мы! Ну, разве это не чудо?!

Бунинский сквер, вид на часы и фонтан Победы

Место нашего завтрака находилось как раз недалеко от памятника. Открывалось кафе с 10 утра и мы посидели на лавочке, полюбовались окружаещей утренней красотой.

Завтрак вышел у нас довольно плотный и по ценам очень приятный (1200 руб. с копейками на 3-х).

Кафе Jem

Мы сидели на летней веранде и в процессе еды любовались цветами, красотой фонтана и башни.

Подкрепившись, отправились в музей народных ремесел и промыслов. Это городской музей, где представлено рукотворчество елецких мастеров.

Музей народных промыслов и ремесел

Есть ещё частный музей "дом елецкого кружева", хозяин этого музея - Крикунов Евгений Павлович(фамилия ему подходит, т.к. он настоящий хранитель своего города, старается сберечь старину для потомков).

Мы пообщались с ним(гостеприимный и приятный человек), но музей не посмотрели, т.к. встреча была сразу по приезду, и сын очень хотел есть, а на голодный желудок сложно воспринимать информацию. После, тоже были временем ограничены.

Но в музее промыслов мы смогли увидеть знаменитое елецкое кружево и не только его. Мы также послушали гармонь. В музее собрана большая коллекция этого инструмента. Да и вообще (в 1 зале) увидели много интересного. Цены также радовали: входной взрослый - 60руб., школьный - 20руб.

Далее наш путь лежал... на Красную площадь! Да да! В Ельце тоже есть своя Красная площадь. По дороге мы наткнулись на давнозабытый экземпляр на московских улицах (газированный автомат) и не могли не остановиться. Цены 15-20 руб.

Итак- Красная (Соборная) площадь. На ней находится главный храм города - Вознесенский Кафедральный собор.

Он поражает своими размерами. В высоту вместе с крестом составляем 74 метра! Строился он 44 года и, кстати, архитектор этого собора тот же, что и автор Храма Христа Спасителя в Москве.