joomla

Смоленск и окрестности

В преддверии Дня Победы мы совершили марш-бросок на смоленскую землю. Благодаря ОБД «Мемориал» и местной администрации мы смогли найти место перезахоронения нашего дедушки.

Эта поездка – дань памяти всем павшим красноармейцам в ВОВ и, конечно, нашему родственнику. Сделать нашу поездку более информативной должны были музеи, которые мы запланировали посетить.

Выехав в субботу 21.04.18 из Москвы в 6:00, в Смоленск мы въехали в 12:00. До заказанной на 13:00 экскурсии у нас было время для заселения в забронированную квартиру (Booking 1300/сут).

В условленное время в музее («Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» http://www.smolensk-museum.ru/) нас уже ждал гид. Несмотря на то, что перед поездкой мы самостоятельно читали материал про первые месяцы войны, про оккупацию Смоленска, повествование экскурсовода, дополненное экспонатами, было более полным.

За полтора часа с экскурсоводом мы прошли все залы музея. Период оккупации, партизанское движение, освобождение Смоленской области, история легендарного французского полка «Нормандия-Неман».

предметы найденные поисковиками
обувь узников фашистских концлагерей
страшный экспонат музея-перчатки, сделанные фашистами из человеческой кожи
знамя французского истребительного полка "Нормандия-Неман"

В экспозиции можно увидеть озвученную диораму «Рождение Советской Гвардии».

звуковая диорама

Во дворе музея располагается выставка боевой техники.

Окончив осмотр экспозиции, мы прошли по скверу Памяти Героев и по случайно выбранному маршруту оказались в саду Блонье, ныне называющемуся садом им. М.И.Глинки из-за установленного здесь памятника композитору.

Герой СССР ст.сержант Егоров М.А. водрузивший знамя победы над Рейхстагом
А.Твардовский и В. Тёркин

Т.к. время было обеденное, мы обратили внимание на расположенное в саду кафе «Русский двор». Несмотря на то, что данное заведение можно отнести к категории быстрого питания, представленное меню здесь очень достойное. Еда вкусная и разнообразная, обслуживание быстрое, чек в рамках бюджета, наличие свободных мест (3 этажа). Отдельно хочется отметить стильный интерьер.

2-ой этаж кафе

Кафе нам настолько понравилось, что на следующий день мы приехали сюда завтракать.

Далее нам предстояла поездка на территорию Республики Беларусь, т.к. именно там, в Витебской области был захоронен наш красноармеец. Двигаясь по Витебскому шоссе, мы видели много памятных обелисков, но тот, что стоит в Великом Селе для нас самый важный.

Великое Село
Бурлаков Аркадий Арсентьевич. Помним. Гордимся.

Зимой 1943 г. в ожесточённых боях за Витебск погибли тысячи защитников. Среди них был и наш дедушка, которому было всего 27 лет. Помним и передаём эту память детям. Наш герой обязательно пройдёт парадом 9 мая по Красной площади в Бессмертном полку.

В воскресенье, прогулявшись по историческому центру Смоленска и посмотрев выставку техники и вооружения железнодорожных войск, удачно совпавшей с нашим посещением города, мы выехали в сторону Вязьмы.

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы
прогулочная набережная
Смоленский кремль из фотографий горожан

В планах поездки было посещение мемориала «Богородицкое поле», а также одноимённого музея (http://griboedovmuseum.ru/o-muzee/muzej-i-filialy/67-filial-muzej-bogoroditskoe-pole).

Село Богородицкое, находящееся в 16 км от Вязьмы, является одним из мест жестокого противостояния советских и фашистских войск в октябре 1941 г.

дот по пути к мемориалу

В честь воинов 2-й дивизии народного ополчения г. Москвы и 200-го отд. артдивизиона Балтийского флота на холме установлена памятная стела, а также заложен Военный мемориал памяти воинов Западного и Резервного фронтов. Каждый год в октябре здесь проходят торжественные захоронения останков воинов Красной Армии, обнаруженных поисковиками.

Музей «Богородицкое поле» располагается в одной из отреставрированных построек бывшей дворянской усадьбы. Экспозиция музея рассказывает о трагических для советской армии событиях в октябре 1941 г. В ходе немецкой операции «Тайфун» в окружении оказалось несколько десятков соединений. Тысячи убитых и взятых в плен бойцов в ходе этой операции стали причиной неразглашения этих исторических событий на долгие годы.

Экспозиция музея это советские и немецкие документы, карты, фотографии, личные вещи бойцов, найденные в ходе поисковых работ. В день нашего посещения музея из-за непогоды было отключено электричество, но, несмотря на это, экскурсовод с большим воодушевлением, под освещение нашего походного фонаря провела нам очень интересную экскурсию.

Музей "Богородицкое поле"

(Информация по данной теме: Лев Лопуховский «Вяземская катастрофа 41-го года», «Вяземский котёл» док.фильм)