joomla

«Жизнь как чудо»


0703e715f90С 12 декабря 2013 года до 12 января 2014 года Галерея искусств представляет выставку работ Мили Гатауллиной «Жизнь как чудо». Экспозиция включает более ста живописных и графических работ разных лет.

Ключевую категорию своего творчества художница определяет как Преображение. Основная задача, по ее словам, — возвращение себе и другим ощущения цельности мира, рая, чуда, почему-то оставившего людей ныне живущих. Почти все произведения Мили Гатауллиной посвящены родной Башкирии — ее природе, людям, будням сельской жизни, а главное, музыке человеческих чувств, человеческого бытия. В ее полотнах предстает мир сложный и гармоничный. Яркие, декоративно выразительные холсты Мили одновременно и глубоко философичны. Живописный мир М. Гатауллиной — мир художника, который полагает, что чертежи Создателя гениальны. Потому столь благоговейно внимательна она к каждой детали самой малой природной формы, к бытию в целом как форме большой. Потому неустанно вслушивается и открывает для себя все новые смыслы, передавая их через линию, объем, цвет. И сам цвет для Мили — это мысль, образ, состояние. Именно он создает в ее произведениях то, что художница называет благодатью. Она говорит: «Белое подбирается сердцем, потому что белым прощают, белым любят, белым надеются. Белые платки и фартуки — не элементы одежды, тем более не детали исторического и этнического костюма. Это покров, крылья, забота, труд».

Творчество Мили Гатауллиной представляется чрезвычайно актуальным в наши дни, когда человечество живет в предчувствии обновления. Ибо этот мастер мыслит категориями искусства, существующего в пространстве общемировых культурных эпох и потоков. Она принадлежит к тому кругу художников, в творчестве которых синтезированы черты и национального искусства, и европейской живописи XX века. Строй ее полотен, само их восприятие отсылает нас к иконописной традиции, в которой чем чище абрис письма, тем энергичнее передает оно молитвенную чистоту и тем ближе нашему сердцу. М. Гатауллина тонко чувствует музыку, пишет стихи, эссе и зачастую именно через поэтическое слово у нее рождается и новая живописная форма. «Естественное и созданное цивилизацией взаимно познаются в контрасте, — пишет Миля. — Старинную песню с образным рядом, глубиной и многогранностью ассоциаций начинаешь понимать и ценить, слушая монотонность и однообразие ежедневных "срочных" новостей города. Каждый день и час в деревне становится событием, останавливающим время. Точка отсчета — секунда, переходящая в вечность.

Цвет начинает приобретать свой изначальный сокровенный смысл. Это не окраска предметов, а музыка, которая вливается в душу человека и преображает его. Рождается музыкальная тема и происходит рождение образа. И вот уже Мир открывается как забытый сундук на чердаке, полный чудесных открытий».

Миля Гатауллина родилась в Уфе в 1971 году. В 1998 году окончила Московский Государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова, затем прошла стажировку в творческой мастерской графики Российской академии художеств под руководством народного художника РФ, академика А.Д. Шмаринова. С 1988 года активно участвует в многочисленных российских и зарубежных выставках. В 2001 году художница стала призером выставки «Музыка в живописи» (Москва-Лондон), в 2006-м — получила золотую медаль Российской академии художеств за серию живописи и графики, посвященной Башкирии, в 2007-м — серебряную медаль Союза художников России. Еще в 1993 году картина Мили Гатауллиной «Синие тени» на парижском аукционе «Hotel Drouot» была самым дорогим лотом коллекции российского изобразительного искусства. Произведения художницы находятся в коллекции Московского музея современного искусства, Государственного художественного музея им. М.В. Нестерова, в оссийских и зарубежных частных собраниях.



СЕРГЕЙ ФЕОФАНОВ. «ПОЛЕТ СИМУРГА»


b4d47b84ee610 декабря в залах Музейно-выставочного комплекса Российской академии художеств Галерее искусств Зураба Церетели открылась выставка произведений известного московского художника Сергея Феофанова «Полет Симурга». В состав экспозиции включены произведения живописи, графики, скульптуры.

Творчество С. Феофанова многогранно, он успешно работает в сценографии, живописи, графике, скульптуре. В 1975 году Феофанов окончил ГИТИС, где учился на курсе С.В. Образцова. Как художник-сценограф, оформил десятки спектаклей в театрах Москвы, Вологды, Красноярска, Твери, Тбилиси, Берлина и других городов. Работая на Центральном телевидении сначала художником-постановщиком, а затем главным художником Редакции программ для детей, оформил более 100 телеспектаклей и программ: «Веселые нотки», «Будильник», «Спокойной ночи, малыши!», «Чудеса без чудес» и др. В 1980-е годы С. Феофанов работал художником-постановщиком эстрадно-цирковых программ, в т.ч. в Цирке на проспекте Вернадского. Начиная с 1990-х, его живописные, графические, скульптурные работы экспонируются на групповых и персональных выставках в России, Финляндии, Швеции, Германии, Бельгии, Испании, Индии, Великобритании, Китае.

Фантастический мир Сергея Феофанова населён удивительными волшебными существами. Они переходят из картины в картину, а также органично живут в скульптурах из шамота (художник мастерски использует выразительные возможности этого хрупкого материала). Изысканной пластикой и острой декоративностью завораживают его кентавры — «Синий Див» и «Красный Див», летучие рыбки и таинственная женщина-птица с драгоценными яйцами на голове. В творчестве художника она стала знаковым образом, делая его произведения мгновенно узнаваемыми. Доктор Ф.И. Мелвилл, директор Центра «Шахнаме» в Пемброк-колледже Кембриджского университета в Великобритании пишет: «Загадку этой сфинксообразной дамы следует искать в увлечении художника сюжетами персидской мифологии и Царь-книгой персидской классической литературы ее золотого века — знаменитой поэмой “Шахнаме”, созданной более тысячи лет назад.

Персидская мистическая птица Симург — один из древнейших символов в культурах человеческих цивилизаций. Ей, одной из многих восточных разновидностей Феникса с разными именами (Гаруда, Рух или Анка) пришлось пройти долгий и сложный путь метаморфоз... “Симург” Феофанова выглядит как женщина-птица в головном уборе в виде гнезда с яйцами, вынашивающая младенцев-птенцов, — образ, перекликающийся с древними мифами о сотворении мира».

На выставке представлены и графические работы художника, выполненные в поездке по Ирану в марте 2013 года, в которых С. Феофанов проявил себя как талантливый рисовальщик. Карандашные портреты людей, с которыми встречался художник, виды иранских городов и деревень, которые он посетил, передают атмосферу сегодняшнего Ирана. Графические листы С. Феофанова, в которых с документальной точностью запечатлен реальный мир, контрастируют с его живописью и скульптурой, подчеркивая их фантазийную природу.

Работы Сергея Феофанова находятся в частных коллекциях России, Швеции, Индии, Китая, Южной Кореи, Японии, США, Ирана.

Выставка открыта с 11 декабря 2013 года по 12 января 2014 года.



Выставка Вячеслава Зайцева


ae1565394e30 ноября легендарный модельер Вячеслав Зайцев посетил выставку своих работ в Галерее искусств Зураба Церетели. Ретроспективная экспозиция представляет творчество мастера за период с 1970-х годов до сегодняшнего дня.Знаменитый кутюрье знакомит зрителей с ансамблями из своих самых известных коллекций: «Нашествие» (2002), «Ностальгия по временам ушедшим» (2005), «Фантасмагория» (2006), «Истоки» (2008), «Ностальгия» (2012), а также со своими работами театрального художника, графическими листами и произведениями цифрового искусства.



«Светотень» Кристиана Леперино


7a7b2e2768314 ноября в Галерее искусств состоялось открытие выставки живописных и скульптурных работ «Светотень» итальянского художника Кристиана Леперино. Организаторы — Итальянский институт культуры в Москве под патронатом Академии изящных искусств Неаполя, Российская академия художеств и Московский музей современного искусства.

К. Леперино родился в Неаполе в 1979 г., выпускник Академии изящных искусств Неаполя. Его дипломная работа была посвящена теме «Скорость — визуальный и звуковой эксперимент поколения конца тысячелетия» (2000). С самого начала своей творческой деятельности Леперино использовал как традиционные приемы, так и результаты своего экспериментального поиска, новые мультимедийные технологии. Участник многих международных выставок, таких как Биеннале молодых художников Европы и Средиземноморья в Сараево в 2001 году; в том же году прошла и первая персональная выставка К. Леперино «Rave off» в Неаполе.

Полученная художником премия «Arte Fiera Under 30» (Ярмарка искусств, Болонья, 2003) дала ему возможность в течение длительного периода учиться и работать в Kunst Werke в Берлине, что обогатило его понимание искусства и укрепило в правильности выбранного творческого пути. Пытаясь понять место художника в эру новых технологий, К. Леперино создает такие циклы работ, как «Человеческий проект» и «Пустынные земли желаний» (Неаполь, 2007). Одновременно выходит в свет его первая монография «Dust». Знакомство с культурой центральной Европы приводит Леперино к изучению взаимосвязи урбанистических и личностных пространств. Он реализует такие проекты, как инсталляции «Taktus Intimus » (Болонская ярмарка искусств, 2009), «Human Revolution» (Неаполь, 2009), а также выставку «Это и есть моё тело».
Его поиски личностного пространства приводят к созданию объектов, нашедших место в общественных интерьерах, как, например, работа «Cityscape», которая впоследствии была установлена в здании железнодорожной станции Mergellina.

Городской пейзаж — это тема, к которой художник активно обращается в последнее время. Представление о городском пейзаже тесно связано с размышлениями и воспоминаниями о местах, где когда-то бурлила жизнь, а в настоящее время они являют собой лишь свидетельства индустриальной археологии.

Благодаря интенсивному поиску и фото-исследованиям, Леперино документально зафиксировал районы Неаполя, которые в наибольшей степени подверглись глубинным процессам трансформации, но остались при этом частью сегодняшней урбанистической структуры, оказывая определенное воздействие на психофизическое восприятие этих мест. Художник создал собственный творческий метод. Его серии видео- и фото-исследований, выполненные с помощью экспериментальной съемки, затем трансформируются в интерпретации городского пейзажа кисти К. Леперино.

На выставке «Светотень» в живописном цикле District (Район) художник продолжает свое исследование темы современного города, характеризующей его творчество последних лет. В этих работах пространство и архитектурные объекты, являющие собой крепкую, фиксированную скульптуру, наполнены таким предельным напряжением, что само изображение достигает границ абстракции. В экспозиции представлены шесть крупноформатных полотен (2×3 м), рожденных в результате впечатлений от русской архитектуры двадцатых годов прошлого столетия, несколько полотен меньшего размера, а также ряд гипсовых скульптур, созданных специально для этой выставки. В разделе Human Bloc художник представляет человеческие фигуры как образцы классической пластики, которые находятся в активном диалоге с живописными работами.

Размышления об эпохе 1920-х как о времени взлета искусства архитектуры и градостроительства, подарившем миру целую школу, особенно ценно не только с точки зрения представленной визуальной картины, но и с точки зрения возможности установить диалог между недавним прошлым с присущим ему образным импульсом и далеким прошлым вследствие его соотнесенности с историческим контекстом, коим является спонтанное развитие городской среды. Экспозиция не создает привычную ностальгическую атмосферу, соединяющую прошлое и настоящее, но скорее наводит на мысль о том, что настоящее как таковое и его возможности справляться с вопросами будущего зависят от нашего собственного взгляда на прошлое и от нашей памяти о прошлом, особенно когда жизненные перипетии становятся все более интенсивными. Панорамы, драматично представляемые художником, словно разверзшиеся небеса, отсылают зрителя к ощущению горечи и трудности бытия, но в то же время — и к красоте.

В первые дни работы выставки К. Леперино намеревается провести несколько мастер-классов для студентов художественного института им. В. Сурикова. Предполагается создание скульптурных портретов из гипса, которые на фоне пейзажа — в данном случае им станет музейное пространство — составят единую архитектонику произведения.

Куратор выставки — Массимо Тартальоне. Выставка открыта до 1 декабря.



РОССИЯ — 24 КАРАТА


63994e529 октября в залах Галереи искусств Зураба Церетели открылась выставка портретной фотографии «РОССИЯ — 24 КАРАТА», организованная Посольством Федеративной Республики Германия, Российской академией художеств и Московским музеем современного искусства. В церемонии открытия приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол Федеративной Республики Германия в Российской Федерации Ульрих Бранденбург, авторы экспозиции,а также некоторые из героев проекта — Президент Российской академии художеств З. Церетели, выдающийся врач-кардиохирург Л. Бокерия, сценарист и кинорежиссер И. Квирикадзе. Выставка уже экспонировалась в Германии в рамках Года Германии в России 2012/13.

Проект «РОССИЯ — 24 КАРАТА» в исполнении фотографа Ральфа Грёммингера и мультимедиа-дизайнера Тильды Джордж — это серия фотопортретов известных представителей искусства, культуры и науки России. Исследовательский проект был начат в 2010 году, когда с помощью опросов и информационных исследований Р.Грёммингер и Т. Джордж занялись поисками самых известных и выдающихся российских деятелей — режиссеров, представителей научных кругов и изобразительного искусства, композиторов, актеров и т.д.Они искали личности, чьи судьбы и деяния являются квинтэссенцией научной, художественной, культурной и общественной деятельности современной России и стали ориентирами для проекции желаний и стремлений других людей. Эти деятели, представители различных поколений, в российском самосознании составляют основу культуры страны. В результате была создана (конечно, неполная) экспозиция из ряда образов — портретных снимков с фоном, покрытым сусальным золотом, придающим портретам завораживающую зрителя драматургию.

Россия переживает эпоху глобальных перемен.В этот период надежд известные люди становятся своего рода фигурами для отождествления, примерами для подражания, героями, олицетворяющими желания и стремления всего общества. Попытка отличить их образ от предрассудков, от туманных следов мифов, окружающих Россию и ее народ в представлении Запада, сродни отправлению в дорогу старателя на поиски золота, в страну предполагаемого счастья и богатства. Движущей силой перемен в России служат желания и мечты, сконцентрированные в выдающихся личностях. И именно они и являются настоящим богатством страны. Их достижения и страсть, с которой они отдаются своему делу, — это и есть настоящее золото, которое делает страну богатой. Золото становится метафорой.

Каждая эпоха имеет своих героев. Где их искать? Какую историю, сотворенную трудом, силой и желанием творить, олицетворяют они? Вопросов множество. «Ответы на них известны только им, нашим героям», — считают авторы проекта. История покажет, так ли это на самом деле, но, независимо от исторических оценок, выдающиеся личности из различных сфер общественной жизни оказывают огромное влияние на основы культуры любой страны — они являются координационным центром всех общественных течений, они помогают людям ориентироваться, становятся их опорой и отображением их желаний и стремлений. Это они — золото, которое навечно сохранит свою ценность. Эти люди знамениты благодаря своим способностям, деяниям, харизме и своему положению. Позолоченные портреты некоторых из этих знаменитостей фиксируют восхищение, желания и мечты людей.

Автор фотопортретов — Ральф Грёммингер — свободный фотограф, работает с изобразительным искусством, полиграфией и рекламой. С 1997 года его работы выставлялись на персональных и групповых выставках в Берлине, Корнвестхайме, Саарбрюккене, Зальцбурге и др. Награды: 1996 г. — ClioAward, Сан-Франциско; 1997 г. — награда в области мультимедиа земли Саар и GoldenAward, Монтре.

Тильда Джордж — мультимедиа-дизайнер. Нанесенное ею тончайшее золотое покрытие подчеркивает образ портретируемого, придавая изображению одновременно многомерность и сюрреалистичность, свойственную искусству иконописи. Также Тильда Джордж работает как свободный фотограф. В 1991-1993 гг. — режиссер детской передачи BASTI-BUBU, участвовала в работе над фильмом Ани Якобс WOLFSSCHLUCHT. Автор мультимедиа-дизайна выставки Prometheus — Menschen, Bilder, Visionen в Немецком историческом музее в Берлине.



Кафе и рестораны

Яндекс.Метрика

Вход на сайт

Навигатор

logo