joomla

Мода и стиль в фотографии - 2013


29ea9c0aОсновная программа VIII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии» включает 44 проекта, из которых 21 - зарубежных и 23 - российских. Все выставки биеннале объединены темой «Красота: мифы и источники вдохновения» (Beauty: Myths and Inspirations). Заданный тематический фокус дает возможность исследовать процесс формирования наших представлений об идеале красоты и закономерности его изменений с течением времени. Программа биеннале позволяет проанализировать процесс становления различных эстетических систем – и, прежде всего, эстетики модернизма, - а также их эволюцию в контексте той или иной эпохи.

В Галерее искусств (Пречистенка, 19) 22 марта будет представлено 7 выставочных проектов. Традиционно биеннале «Мода и стиль в фотографии» делает акцент на стиле времени. Выставочные проекты 2013 года демонстрируют различные эстетические тенденции начала ХХ - начала ХХI веков, которые радикально повлияли на изменение самого понятия красоты, и исследуют факторы формирования визуальных мифов.


Арно Фишер. Фотография.

Выставка одного из знаковых немецких фотографов ХХ века Арно Фишера содержит около 140 произведений легендарного мастера, характеризующих разные этапы его творчества. Основа экспозиции — ранняя серия «Берлинская ситуация», сделанная незадолго до возведения Стены, между 1953 и 1960 годами. Публикация этих работ была запрещена в 1961 году, но именно благодаря этим кадрам общественность впервые узнала о талантливом фотографе, а пророческий снимок «Трещина в стене», созданный в начале 1950-х, на долгие годы стал символом разделенного Берлина.

Фишера интересовал не только документальный жанр. После неудачи с «Берлинской ситуацией» он выполнил серию черно-белых портретов немецкой дивы Марлен Дитрих, которые также представлены на выставке. Эти работы так понравились самой актрисе, что она в личном письме попросила Фишера передать ей негативы.

В экспозицию вошли также снимки, созданные для издававшегося в ГДР модного журнала «Sibylle». Фишер и его супруга Сибилле Бергеман произвели настоящую революцию в модной фотографии: вместо студийных съемок с использованием декораций, знакомых по глянцевым «Vogue» и «Elle», они делали снимки на обычных городских улицах и в промышленных интерьерах.

В заключительном разделе выставки — полароидные снимки, созданные в бранденбургском городке Гранзе, где Арно Фишер провел последние годы жизни. Тонкие, словно написанные акварелью, изображения засохших цветов, поблекших листьев, выцветшей садовой мебели вошли в «садовую» серию Фишера, которая в 2007 году была опубликована в Германии отдельным альбомом.

После падения Стены Арно Фишер много путешествовал и увлеченно исследовал новые территории, такие как Индия и страны Африки. Известен он в Германии и как блестящий педагог, воспитавший несколько поколений современных немецких фотохудожников: мастер-классы по фотографии Фишер вел до последних дней своей жизни.

Залы Галереи искусств традиционно становятся площадками для многочисленных российских проектов. Среди них проект Аполлинарии Броше, представляющий взгляд поколения next на визуальные клише, сформированные современным искусством, а также персональные выставки Владимира Глынина, Александра Лепешкина, Анны Складман, Никиты Шохова и группы ФСВ.

Владимир Глынин. Реконструктивизм.

Конструктивизм – советское авангардистское направление в изобразительном искусстве 20-x годах ХХ века, архитектуре, фотографии, одежде. Фотограф Владимир Глынин снял свой проект «Реконструктивизм» (2011) апеллируя к известному знаковому стилю. Приставка «ре», как известно из грамматики русского языка, означает либо «повторное, возобновляемое, воспроизводимое действие», либо «действие, противоположное тому, что выражено основной частью слова».

Эстет и экспериментатор Владимир Глынин, проделал путь от изысканных «живописных» изображений балерин, до острых и динамичных, почти конструктивистских фотографических серий. Виртуозно владея различными приемами печати, приближающими фотографию к графической технике, он приходит к выводу, что художественная фотография может быть выразительной став декоративной. Его рафинированные ритмические контрастные построения далеки от советских реалий конструктивизма, требующих доходчивой наглядности, призванной воспитывать, агитировать, учить или, наоборот, смело использующей острый ракурс, отдавая предпочтение особой «эпохальной» динамике. Фронтальные композиции Глынина тяготеют к несложной графической структуре, насыщенной ритмическими повторами, порой неожиданными столкновениями яркого с мягким созвучием красок, оттенков и линий.

Реконструкция как способ авторского высказывания стала привычной в современном художественном пространстве, фотографическом тем более, так как фотография реконструирует память. «Реконструктивизм» реконструировал великое наследие прошлого. Двойное отрицание всегда приобретает значение подтверждения. Следовательно, поиск не напрасен!

Александр Лепешкин. В ночном.

Я начал снимать в ночных клубах весной 2010 года и с перерывами продолжаю до сих пор. Меня не интересует клубная жизнь вообще, в целом. Она слишком разная. Мне интересна именно молодёжь, которая открыта перед камерой, которая только ищет себя в жизни. Возможно, лет через десять эти парни и девушки остепенятся, будут выглядеть иначе и уже не будут рады человеку с фотоаппаратом.

Для меня клубные вечеринки это возможность всматриваться камерой в лица, в отношения. Во многих ситуациях в жизни это невозможно. В клубе можно быть и снимать близко. С точки зрения фотографа это отчасти стрит-фотография, хотя и снятая под крышей. И это исследование, эксперимент.

Я не журналист и не рассказываю историю, не стремлюсь информировать зрителя о каких-то диковинах, не виданных им прежде. Мне важна тема (молодёжь) и очень важна картинка как таковая. Её пластические достоинства: композиция, светотень, передача фактур. В известном смысле это интимные работы. Я смотрю на моих героев с интересом, симпатией и вообще с добрыми чувствами. Я не сатирик. Знаю, некоторые видят в этих снимках что-то вроде пустоты и бездуховности, распущенности, но я вижу молодых людей, впрочем, иногда уже усталых, иногда счастливых. Часто они играют во фриков, но они ранимы и они ищут счастья, как и все.

Анна Складман. 1991.

Серия портретов представляет поколение молодых людей, родившихся в 1991 году в России. Проект Анны Складман - исследование общества, рожденного после разрушения коммунистической системы, и отмечающего свое 20-летие. Проект затрагивает тему влияния истории на повседневную жизнь современной России, выявляя существенные различия и контрасты между поколениями. Поколение 1991 года сформировалось на фоне вакуума ценностей: ценности советского времени больше не имели значения, а новые не заняли своего места. Другой характерной чертой этого поколения являются большие социальные различия: изменение системы привело к обогащению одних людей и обеднению и упадку других. Этот проект демонстрирует различные пути, с помощью которых русские люди, рожденные в 1991 году, пытались справиться с хаосом окружающей действительности.

Никита Шохов. Черноморские каникулы.

Жизнь на пляже всегда была под прицелом многочисленных фотолюбителей и профессионалов как во времена СССР, так и в новороссийские времена. Запомнилось одиночество и неустроенность на пляжах в 80-х у А.Слюсарева (Рижское взморье) и В.Тарновецкого (Одесса), довольно брутально снятый пляж у Бориса Михайлова (серия "Пляж в Бердянске", 1983), где присутствует большое количество как подсмотренных, так и постановочных сценок. Далее первенство перехватывают иностранцы: потрясающая съемка пляжей Сочи Карла де Кайзера (Carl De Keyzer/Magnum Photos) опубликованная в книге: "U.S.S.R. Soviet Union" (1988) и Мартином Парром (2008) и т.д.

Сопоставляя фотографии, сделанные в конкретном месте за довольно большой промежуток времени, приходишь к удивительному выводу, время словно застыло, не произошло никаких изменений: такие же тела, тот же трикотаж, прически, лица.

Арт-группа ФСВ. Чикаго.

Почему эта серия называется "Чикаго", и зачем мы покрасили свои лица в чёрный цвет - нам самим не известно. Нами двигало желание свободы, высвобождения, подобное тому, что испытали освобожденные Линкольном темнокожие жители Америки, жажда драйва, созвучная духу ганстерского города. Немотивированное и/или слабо мотивированное стремление к копированию, как одна из главных тенденций местного искусства, таким образом, прожигается нами почти подсознательно.

Апполинария Броше. Прости, Рой.



Кафе и рестораны

Яндекс.Метрика

Вход на сайт

Навигатор

logo