joomla

Мемориальном музее космонавтики открылась выставка «Вожак»


12 апреля 2012 г. в Мемориальном музее космонавтики открылась выставка «Вожак», посвящённая И.П. Волку, человеку-легенде в истории авиации и космонавтики.

13.04.2012

kosmos 02512 апреля 2012 г исполнилось 75 лет Игорю Петровичу Волку – Герою Советского Союза, лётчику-космонавту СССР, Заслуженному лётчику-испытателю СССР, легендарному командиру отряда лётчиков-испытателей космического корабля «Буран».

И.П. Волк пилотировал все типы современных отечественных самолётов истребительного, военно-транспортного и бомбардировочного назначения. Проводил испытания самолётов на штопор и на больших углах атаки, на инерционное взаимодействие, прочность, аэродинамику и динамику полёта. Первым провел дозаправку истребителя в воздухе. Проводил целый комплекс важных и сложных испытаний и экспериментов, среди которых испытания на штопор самолётов Су-27 и Су-27У. И.П. Волк первым в мире провёл испытания поведения самолётов на больших закритических углах атаки (до 90°), выполнив фигуру высшего пилотажа «кобра».

В рамках авиационно-космической программы «Спираль» в 1976 г. проводил испытания дозвукового аналога орбитального самолёта – МиГ-105.11.

Общий налёт – более 7000 часов, налёт в испытательных полётах – более 3500 часов.

12 июля 1977 г. зачислен в группу специальной подготовки по программе «Буран». В конце 1978 г. назначен командиром отряда лётчиков-испытателей № 1 комплекса «А» Лётно-испытательного института. В 1979 г. зачислен в головную группу лётчиков-испытателей для подготовки по программе 11Ф35 («Буран»). В 1979-1980 гг. – проходил подготовку в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина.

17-29 июля 1984 г. И.П. Волк совершил космический полёт в качестве космонавта-исследователя в составе экспедиции посещения вместе с В.А. Джанибековым и С.Е. Савицкой на кораблях «Союз Т-12/11» и на орбитальной станции «Салют-7». Менее чем через 2 часа после возвращения из космического полёта на Землю И.П. Волк провёл эксперимент по управлению самолётом-лабораторией Ту-154, оснащённом системой управления «Бурана», и самолётом МиГ-25, приближенным по аэродинамическим качествам к «Бурану», совершив полёты в Подмосковье и обратно на Байконур, с целью оценки реакции пилота при пилотировании аналогов «Бурана» после воздействия факторов космического полёта.

В 1985 г. И.П. Волк и Р.А. Станкявичюс впервые подняли в воздух аналог МТКК «Буран» (БТС-002) для атмосферных испытаний, а в 1986 г. провели первую автоматическую посадку. Всего в 1986-1987 гг. на БТС-002 И.П. Волк выполнил пять рулёжек по взлётно-посадочной полосе в качестве командира и тринадцать полётов в качестве командира и второго пилота.

И.П. Волк должен был стать командиром экипажа первого космического полёта МТКК «Буран», однако первый и единственный полёт космического корабля «Буран» был совершён в автоматическом режиме. Огромная заслуга в успешном завершении этого уникального полёта принадлежит И.П. Волку и его товарищам по отряду ЛИИ им. М.М. Громова.

В феврале 1987 г. И.П. Волк был назначен начальником Отраслевого комплекса подготовки космонавтов-испытателей. После закрытия программы «Буран» до 1995 г. оставался в отряде космонавтов, занимался испытательной работой.

С 1995 по 1997 гг. – начальник Лётно-испытательного Центра ЛИИ (заместитель начальника ЛИИ).

В августе 1995 г. И.П. Волк награждён высшей в мире международной наградой в области авиации – «Высший Гранд». Этой уникальной награды удостоено всего несколько выдающихся лётчиков в мире за всю историю авиации. И.П. Волк – десятый в мире и первый на Европейском континенте.

12 апреля 2012 г. в Мемориальном музее космонавтики открылась выставка «Вожак», посвящённая И.П. Волку, человеку-легенде в истории авиации и космонавтики. Фотографии и экспонаты предоставлены из семейного архива И.П. Волка.



Кафе и рестораны

Яндекс.Метрика

Вход на сайт

Навигатор

logo