joomla

Выставочный проект “Время и герои. Советский авторский фарфор 1930-х – 1960-х годов”


Выставочный проект “Время и герои. Советский авторский фарфор 1930-х – 1960-х годов”
Выставки

В большом выставочном зале дворца царя Алексея Михайловича в Коломенском открылась уникальная выставка «Время и герои. Советский авторский фарфор 1930-х – 1960-х годов».

DANKO-Kolhoznyiy-molodnyakВ организации выставки приняли участие:
Московский государственный объединенный музей-заповедник «Коломенское-Измайлово-Лефортово-Люблино»
Государственный музей керамики и “Усадьба Кусково XVIII века”»
Галерея «Сов-Арт» и частные коллекционеры

Фарфор в России – больше, чем фарфор. В сюжетной линии росписей посудных форм, в фарфоровой пластике изображены многочисленные сюжеты повседневной жизни советского общества, отражающие развитие национальной культуры, менталитета и политического вектора общества. «Картинки из жизни» в фарфоре соответствуют развитию советского общества, его идеологическим направлениям.

В первые годы после революции 1917-го фарфоровые статуэтки в числе прочих атрибутов «буржуазного прошлого» подвергались осуждению как «мещанство», а заводы, где их делали – национализировались и разрушались. На смену белым слоникам, позолоченным ангелочкам и ажурным бабочкам пришел новый фарфор – фарфор советский! Ядром советского производства фарфоровых изделий нового времени стали, в первую очередь Ленинградский фарфоровый завод им. М.В. Ломоносова (бывший Императорский фарфоровый завод) и Дмитровский завод.

Возглавивший советскую школу фарфористов Николай Михайлович Суетин (1897—1954) внес огромный вклад в развитие нового искусства фарфоровой пластики. В художественном оформлении фарфора Николая Суетина была поставлена проблема нового понимания ценности предмета, сделана попытка предельно выявить художественные качества вещи. В основу работ вошли принципы простоты, образной выразительности и функциональности изделий из фарфора. Возникли «индустриальные» мотивы, ассоциативно связанные с атмосферой эпохи первых пятилеток, времени небывалых планов и проектов социалистического строительства, повлекших за собой кардинальные перемены в жизни города и деревни.

Целая плеяда молодых мастеров, работавших рядом с первоклассным художником, унаследовала от него чувство стиля, пропорции, гармонии формы и росписи. Лидер советского фарфора Наталья Яковлевна Данько (1892—1942), с 1919 по 1941 год занимала ответственную должность руководителя скульптурной мастерской Государственного фарфорового завода. Скульптор, создавшая более трехсот произведений мелкой пластики, возглавила это государственное служение, охотно откликнувшись на тематические запросы времени. Она создала новую, советскую декоративную скульптуру в фарфоре. Ее героями становились простая фабричная работница и прославленная поэтесса, продавец газет и знаменитый актер.



Кафе и рестораны

Яндекс.Метрика

Вход на сайт

Навигатор

logo

Tor сайты годнота
tor сайты
godnotaba.xyz
жк на садовой краснодар
zhk-na-sadovoy.info