joomla

Путевые заметки


Эта поездка была запланирована заранее, еще летом :-). А так, как путь предстоял неблизкий, почти 200 км, то мы решили поехать в музей в тот день, когда будут раскочегаривать один из паровозов. И вот, наконец на сайте музея появилось сообщение о том, что 7 ноября состоится официальное закрытие сезона, и в этот день один из паровозов будет совершать манёвры и катать посетителей :-).. Накануне пролилось достаточно большое количество осадков, поэтому часть "группы туристов" отказались от поездки.

Мы же были настроены более решительно. Правда на "заблаговременные сборы" нас не хватило, и все приготовления начались с утра. С антресолей был достаден слегка запылившийся огромный термос, используемый лишь ранней весной во время первых поездок на дачу, или при выездах на шашлыки. Этот термос до краев наполнили сладким горячим чаем. В ящик для пикника сложили бутерброды, заботливо приготовленные папой!!!, творожки, сладкую кукурузу и прочие мелкие вкусности, которыми дети так любят полакомиться в дороге. Ведь это так здорово, остановиться где-нибудь у обочины и и устроить небольшой привал, чтобы почувствовать себя настоящими путешественниками. Не забыли мы также прихватить резиновые сапоги, штаны, а также небольшую складную лопатку на случай непредвиденных обстоятельств :-).

   И вот наконец все приготовления закончены, мы погрузились в наш "джип" и двинулись в путь.

   Несмотря на выходной день машин в Москве было много, и до самого Королёва мы ехали в довольно плотном потоке, надеясь на то, что скоро город останется позади и впереди будет хорошая дорога, отличная музыка и осенняя природа..
За окном светило яркое солнышко на фоне абсолютно голубого неба. Еще встречались по бокам деревья, украшенные желтыми, оранжевыми и красными неопавшими листьями, и целые островки вечно-зеленых хвойных массивов.

   45 - 46 км от МКАД - первая развязка. Сергиев Посад - левее, Ярославль (М8) - чуть правее. Нам туда :-).
66 км - с правой стороны озеро с множеством лодок и рыбаков и указатель база отдыха "Огонек".

   Машин становилось всё меньше и меньше, и до самой границы Московской области шла отличная дорога с разделёнными потоками. Правда потом она резко сократилась до одной полосы в каждую сторону, а по пути то и дело мелькали знаки "обгон запрещён". Надо сказать, что и сплошная полоса и знаки вполне оправданы, т.к. дорога то круто спускалась вниз, то поднималась вверх. Вначале было несколько довольно крутых спусков, и дети вспомнили кинотеатр IMAX, и 3D-американские горки :-)..

   Периодически мы утыкались в очередного "тормоза", тащившегося 40-60 км/ч. Но принципиально их не обгоняли в запрещённых местах, и не напрасно! Вдоль дороги то и дело встречались милицейские "засады", которые приветливо "приглашали" нарушителей оплатить проезд :-)... Правда, о многих из них нас заботливо предупреждали "подмигиванием" встречные водители.

   Уже почти перед самым Переяславлем есть еще один указатель, заслуживающий внимания: Переяславль (5км) прямо, Ярославль - правее. Так вот нам надо прямо :-).

   Мы едва не пропустили поворот к "Ботику Петра". Засмотрелись на красивое "культовое сооружение" по левую руку от дороги, но вовремя заметили указатель и повернули туда, куда надо. Проезжая мимо этого монастыря, мы подумали, что неплохо было бы подьехать поближе, но впереди было много интересного и мы решили - "потом". И, конечно потом мы туда уже не заехали :-(...

   Первая остановка. Музей Чайника.
Действительно домик, покрашенный правда скорее не в безумные, а просто в очень яркие краски. В одной из комнат выставлены всевозможные чайники, расписные тарелки и ухваты. Есть даже чайник, превращенный умелыми руками мастера в самогонный аппарат, и настоящий работающий патефон с коллекцией пластинок, 2 из которых мы даже послушали :-). А сыну была доверена почетная обязанность завести патефон.
Были там и старинные утюги, и гармони, на которых можно поиграть, и действительно интересные чайники: от огромного, литров на 15 до крошечных, заварочных. И всё можно потрогать руками, рассмотреть поближе. Еще понравились большие чугунные жуки низвестного назначения :-).

   В другой комнате можно приобрести разнообразные изделия народного промысла, начиная от лаптей, горшочков и расписных тарелок, до всевозможных проспектов и открыток о музее, о также огромных карандашей, сделанных из веток березы.
При желании можно попить чайку. Для этого надо только наколоть дров, развести костер и вскипятить огромный чайник :-). Чашки и стаканы выдаются напрокат, а сушки и конфеты - всегда на столе.
Но мы спешили к паровозам и вынуждены были уйти. Кстати, потом мы очень жалели, что не доехали до музея утюга, видимо уже в другой раз.

   Далее идет рассказ папы :-)!

   Итак, мы отправились дальше. Проехав мимо "Ботика Петра" мы увидели множество машин и автобусов с туристами и решили, что пообедаем позже, на обратном пути.
Миновав переезд через узкоколейную железную дорогу мы наконец свернули в лес. И вот тут-то мы пожалели, что не уговорили своих друзей не пугаться "лесной дороги". На деле все лужи можно было обьехать "между ёлками", а мы на нашей НИВЕ поехали по этой "страшной" :-) дороге со скоростью 20-40 км/ч. На самом деле, быстрее ехать было бы просто не так комфортно, да и машина-то не подготовлена к прыжкам :-).

    Короткий геледваген попавшийся навстречу ехал быстрее :-)... Пришлось обьехать несколько медленно пробирающихся легковушек, среди которых попадались даже машины с очень маленьким клиренсом. Так, что проехать там можно и даже почти без проблем.
Помня просьбу, высказанную на сайте музея, по деревне мы поехали медленнее, и миновав несколько домов увидели множество разнообразных разноцветных (хоть и немного запачканных грязью) автомобилей и поняли - приехали :-)...

   Вход на территорию музея свободный, сбоку от входа висит ящичек для добровольных пожертвований. Мы не стали обманывать ожидания хозяев музея и расстались с некоторой суммой. Пройдя чуть дальше, мы увидели стоящий "под парами" паровоз, с прицепленным к нему старинным, обшарпанным вагончиком.
Узнав, что поезд отправится только через минут 30 мы решили осмотреть местность. По разрешению доброй тётеньки дети пару раз переключили стрелку, уяснив себе, как направляют на разные пути поезда, затем прокатились на ручной дрезине (25 руб с носа). Кстати, кататься на дрезине - одно удовольствие! Можно так разогнаться, что кажется, будто конному за нами не угнаться :-)

    Да, забыл! На территории музея мы увидели множество людей (в большинстве своём молодых ребят), одетих в форму красноармейцев революционного периода. Однако, были и танкисты, железнодорожники и даже ЗЭКи, попивающие водочку :-)...

Кстати, потом, когда мы сели в вагончик (тоже 25 р. с носа) многие из этих персонажей вошли в него и пели песни, обращались к пассажирам и т.п. В общем, не вагончик получился, а машина времени :-)... Чувствовали мы себя как будто попали в старый фильм о гражданской войне. Впечалений - масса :-)!

   Единственный "минус" - это то, что пути, по которым катают на паровозе, и можно ехать на дрезине - просто одна ветка, и получается, что едем метров 500-700 назад, затем вперёд. Но, это - мелочи. Паровоз свистит, пускает пар и дым и пыхтит по-паровозьи :-)...

   Осмотрели мы и другие паровозы. Ещё 2 из них "на ходу", в хорошем состоянии и лазить в них нельзя. Но в музее очень доброжелательные люди и нам, заметив наш интерес к экспонатам, показали и рассказали довольно много. Мы осмотрели и пару тепловозов и старый пассажирский вагон и даже подьёмный кран на колёсах.

   Очень понравились детям два снегоочистителя. Они залезли в них, опускали отвалы, крутили все ручки и вообще, не пропустили ничего, что можно было бы повернуть или нажать :-)..
Затем, мы перешли к стоявшим на путях ржавым паровозам и тендерам. Вот тут уж дети вволю налазались! Сына прилось буквально вылавливать из топки паровоза :-).. Они залезли наверх и заглянули паровозу в трубу, исследовали все ящички и винтики :-). Причём, дочка ничуть не отставала от сына и видно было, что ей это ужасно интересно.

   Единственными экспонатами которые нельзя было "потрогать" были стоящие в закрытой, огороженной сеткой области маленькие мотодрезины, грузовики на ж/д колёсах, и даже ЗИС на ж/д колёсах. Этакий чёрно-хромированный паровоз-лимузин :-)...
Мы зашли также и в здание депо, в котором стоял ещё один паровоз, "иван-виллис", а также что-то грузовое.

   Вообще, стоит отметить доброжелательность людей, которые стремятся буквально всё рассказать об экспонатах и всё показать людям. Не раз услышали мы слова благодарности, обращённые к нам!! "Спасибо за то, что Вы интересуетесь техникой, приехали к нам!" сказали нам, и не один не раз! Редко где встретишь такое отношение к посетителям. И мы не остались в долгу, подойдя на прощанье ещё раз к ящичку для сбора пожертвований.
Единственным не слишком беззаботным :-) человеком во всём музее :-) оказался, как мы поняли, директор музея. Невысокий бородатый человек был, видимо чем-то озабочен, распоряжаясь посадкой в вагон и сбором платы за проезд :-), что казался на фоне остальных любезных людей просто "букой" :-)...

   Но когда мы обратились к нему за разрешением для сына посидеть в "иван-виллисе" он разрешил, и даже любезно открыл брезентовую дверь. Просто, видимо, он был единственным, кто организовывал всё и вся и, конечно был не столь беспечен как все остальные.

   На обратном пути мы, устав слушать от детей просьбы "покушать" :-), мы, не став ждать, когда доедем до "Ботика" свернули с дороги в лес, и заехав подальше устроили пикник с разъеданием бутербродов. К сожалению, как оказалось, мы забыли дома термос с чаем, и пришлось довольствоваться соком, который пришёлся очень кстати.
Когда мы закончили наш пикник заметно похолодало и дочка первая запросилась в тёплую машинку, приближающаяся темнота заставила нас покинуть лес и выбраться на дорогу.

   Обратный путь по совершенно тёмной трассе, был ничем не примечателен, кроме одного момента, когда попутный грузовик собрал за собой огромный хвост машин и все они ехали 40 км/ч вслед за грузовиком :-)...
Одиночные красные огоньки собирались в длинные вереницы, и чем длинее становились вереницы, тем ближе мы подъезжали к дому.
И вот, когда мы добрались, наконец, до освещённой многополосной трассы, то поняли, что с природой на сегодня наобщались по самоё "оно" :-).. Уже в Москве заехали на автоматическую мойку, на которой мы смыли грязь с нашей "по уши" уделанной машинки и отправились домой счастливые и довольные :-)...



Кафе и рестораны

Яндекс.Метрика

Вход на сайт

Навигатор

logo