joomla

Рассказ о поездке в Клин на фабрику Елочка


В один из дней ноябрьских праздников решили мы поехать на завод елочных украшений «Елочка» в Клин. Позвонила туда и выяснила, что 3 ноября проводится экскурсия для индивидуалов.
И вот мы уже стоим перед зданием в стиле русской усадьбы скороспелого нувориша. Это новый выставочный комплекс Клинского подворья. Поразило большое количество совершенно одинаковых дверей, которые, как мы смогли убедиться позже, почти все были заперты. После множества попыток войти в здание, мы все-таки нашли вход, но там, где его меньше всего ожидали найти.

В фойе первого этажа большое количество детских групп в сопровождении учителей и отбывающих повинность родителей. Апофеозом этого галдежа был возглас одной из учительниц/родительниц (каждый может выбрать, что ему больше нравится) одного класса: «ВЫ! БОЛЬШЕ! НИКОГДА! НИКУДА! НЕ ПОЕДЕТЕ!» Мне сразу захотелось поинтересоваться, а когда и куда они больше никогда не поедут, чтобы поехать туда с дочкой :))

Ну да ладно, это все лирика, не относящаяся к теме повествования.
Любезный охранник (тут без какой-либо иронии) посоветовал мне подняться на третий этаж в бухгалтерию. Так я и оплатила нашу экскурсию, а также возможность фотографировать. Кстати, на мой взгляд, 200 рублей за фотографии – довольно дорого. Тем более что в залах, где и проходит само производство, фотографировать нельзя – производство травмоопасно и, как мне сказали в бухгалтерии, что, фотографируя сотрудников, я нарушаю их право на личную неприкосновенность. Ну, травмоопасно – это понятно, а вот эта фраза из американской действительности мне совершенно непонятна – чьи права я могу нарушать, а чьи нет? Если я сфотографирую экскурсовода, я нарушу ее права или нет, или сделаю фото продавца в магазине? Надо будет поинтересоваться у юриста. Хотя опять же на мой скромный взгляд – ларчик-то просто открывается – и хотя это выставочный комплекс, но это все равно производство, где оплата за труд, скорей всего, сдельная, а все эти вспышки мешают работе. Мою догадку подтвердили и сами сотрудники бухгалтерии, когда я вспомнила свое путешествие в Мышкин – там даже напоминали, чтобы мы не забывали фотографировать: «Мышкин – это показательное выступление для туристов, а тут идет производство».

Хотя почему бы, не посадить на оклад стеклодувов и художников, работающих в выставочном центре (оклад, конечно же, хороший, чтобы люди были в своей работе заинтересованы). Заходит так группа бездельников-туристов-экскурсантов, а им наглядно показывают процесс выдувка игрушки. Потом экскурсовод предлагает подойти ближе к столу стеклодува, потрогать заготовку, подержать в руках щипцы для фигурной выдувки, предлагает сфотографировать орудия труда, рабочий стол. И даже, если сама стеклодув не против, сфотографироваться вместе с ней. Кстати, не удивляйтесь, я написала «сама», хотя слово «стеклодув» мужского рода, т.к. на эту тяжелую работу идут в основном женщины – шум от вытяжки, целый день смотреть на открытый огонь, держать в руках горячую заготовку, ну и все остальные «прелести жизни»(( А на зарплату стеклодува Инфинити вряд ли можно купить((

Потом, зал, где работают и творят чудо художники. Опять же к группе наглядно показывают весь процесс, дают подержать только что раскрашенную игрушку.
«А все ли хорошо?»
«Да» - кивают головами туристы.
Но художница добавляет всего пару штрихов в готовое изделие, и, о чудо, елочное украшение заиграло по-новому. Сказка, да и только!
Ура, ура, мы теперь знаем, как создается волшебство, и нам так приятно, что мы познакомились с людьми, создающими для нас этого чудо! Аплодисменты! Занавес!

Ой, чего это я про занавес?! Это же только мои мечты, но буду надеяться, что они осуществятся. А пока мой отзыв:

Итак, экскурсия оплачена, к нам подходит экскурсовод, и мы отправляемся в новогоднюю сказку.
Встречает нас елка, а на ней красные яблочки. Как только экскурсовод отвернется, пожалуй, сорву наливное яблочко и съем :) В этом зале узнаем/вспоминаем, от куда пошел обычай украшать на Новый год елки, как этот чудесный обычай попал в Россию. В следующем зале показан быт стеклодува в царской России. По-моему орудия труда стеклодува ничуть не изменились с того времени. Разве что, сейчас этим ремеслом занимаются женщины, а не мужчины по причине, указанной мной выше.

Затем залы елочных украшений дореволюционного периода и советских времен. Я попадаю в свое детство. Помню-помню вот такие бусики, такой велосипед, и звезду, такую чудесную Бабулечку-Ягулечку в ступе, Снегурочку, лебедей из картона, игрушки из ваты. Ох-ах, даже запахло мандаринами, которые в моем детстве продавались только зимой, продажа начиналась под Новый год, и к Старому новому году мандариновые реки иссякали.

А тут зал авторских работ, красавицы-елки наряжены в разные «костюмы» - тут и Королева, и Весна, и Восточная красавица… Изделия современных мастеров ничуть не уступают тем игрушкам, которые уже не одно поколение хранятся в нашей, да и не только в нашей семье.
А как же делают эти игрушки? Мы в зале выдува игрушек. Взять заготовку, выдуть шар, обрезать лишнее, положить. Взять заготовку, выдуть шар, обрезать лишнее, положить… У меня от этой «механики» даже настроение падает. Но за дверьми нас уже ждет елка из сказки Гофмана. Ах!!! Но кто же так красиво разукрасил эти игрушки. Мы идем к художникам. Держу в руках фотоаппарат (выключенный), но мне тут же грозный окрик «Не фотографировать».

«Не буду, не буду. Я знаю, что идет творчество»
- взять шар, провести одной краской, провести другой краской, нарисовать цветок, намазать клеем, насыпать блестки, поставить шар, взять новый шар, провести одной краской, провести другой краской, нарисовать цветок, намазать клеем, насыпать блестки, поставить шар, взять новый шар…
Опять механика(( Да нет же, просто у людей план, просто норма выработки. А на самом деле – берешь готовую игрушку, и чувствуешь, с какой любовью она сделана, как будто именно для меня, для моей елки. И как жалко, когда от нечаянного движения, эта игрушка падает и забивается.

Вернемся к экскурсии
После художников нам показали огромный стенд с уже теперь антикварными Дедушками Морозами и Снегурочками, не чета китайским.
Потом ввели нас в замок Снежной королевы. Мы там даже поводили хоровод вокруг елочки, дружно и стар и млад прокричали: «Елочка, гори!»
Вот так мы встретили Новый год, ой, пардон, побывали на экскурсии :))

Хорошо, красиво. Вот если бы еще немного внести душевного тепла, сделать так, как я размечталась (это скорей вопрос к руководству), то вполне можно вернуться сюда еще раз, на театрализованную экскурсию и на мастер-классы. Тем более, Выставочный комплекс работает круглогодично.
Кто куда, а мы с дочкой отправляемся в магазин за той красотой, которую мы увидели в музее. Ну, или почти такой же красотой.
Экскурсовод объяснила, как нам пройти: «Тропинка, забор, тропинка, ребристый забор, налево, дверь, направо, магазин». Все просто и ясно. Выходим из здания, идем, ищем магазин. Одна дверь, другая, забор, тропинка, подвал, забор, тропинка, дверь. Ааа, где магазин?! Вот тут выше упомянутый мной охранник, увидев наши хождения, не выдерживает, выходит, чтобы показать нам дорогу. Как оказалось, магазин находится совсем даже не на территории подворья (хотя в новом здании, на мой взгляд, полно места), и дорога к нему больше напомнила мне секретную тропу. Ну да ладно, магазин найден. Там нас уже ждут, покупаем игрушки, потом еще, потом еще. Одна только странность – каждая из трех продавщиц продает товар, находящийся только за ее спиной. Хотя, какая нам разница, в тот момент в магазине были только двое посетителей – я и ребенок, и все внимание на нас. Спасибо, «Елочка»! Нам пора домой.



Кафе и рестораны

Яндекс.Метрика

Вход на сайт

Навигатор

logo

дневные ходовые огни киа
tuningwest.ru
Автоломбард в Пермь
автоломбард
avtolombardprm.ru
райзер 16x 16x
riser4mining.ru