joomla

Десант в Санкт-Петербург

Давно уже была у меня мечта посетить Питер, и вот, в канун моего дня рождения, решила я ее осуществить. Купила билеты на поезд, забронировала гостиницу и вперед! Первый день в Санкт-Петербурге Мы с моим старшим сыном прибыли на Московский вокзал около 7 часов утра. Питер встретил нас дружелюбно, мигая веселыми, еще ночными огнями сваровски. Первое знакомство началось с площади Восстания.

Не долго думая, мы решили двигаться по главной улице – Невскому проспекту, перешли через Лиговский проспект и начали наше путешествие. Перекусив в ближайшем МакДоналдсе (любимом заведении моего сына), неспешным шагом дошли до Аничкова моста. К этому времени уже практически рассвело, и мы с удовольствием полюбовались на скульптуры Клодта, изображающие 4 стадии укрощения человеком коня.

Далее дошли до сквера с памятником Екатерине II. Ходят слухи, что при установке памятника, зажиточные горожане бросали в котлован свои драгоценности, как дань памяти.

Поэтому Екатерина буквально стоит на золоте и гордо взирает на всех свысока. Далее находится одна из главных достопримечательностей Невского проспекта, да и всего Санкт-Петербурга – Казанский собор. С правой стороны – памятник Кутузову, прах которого хранит собор, с левой стороны –памятник Барклаю-де-Толли. Собор очень необычен по своей архитектуре, мы насладились его великолепием только снаружи. Напротив собора находится Дом Зингера, очень колоритный. Мой продвинутый ребенок сказал, что там располагается главный офис «Вконтакте», я этого не знала. Еще немного, и мы дошли до Адмиралтейства, которым заканчивается Невский проспект. Порадовало, что еще работает фонтан и немного улучшает холодное осеннее настроение. На самом кончике шпиля главного здания – кораблик, под ним – шар, где по слухам в золотом ларце хранится клад для потомков.

Вообще, в городе полно всяких кладов, существует легенда, что в замурованных подвалах Михайловского замка (мы попали туда позже) хранится сундук Мальтийских рыцарей с древней реликвией, позволяющей видеть будущее. Мой ребенок воодушевился большим количеством кладов, сказал, что станет кладоискателем и обязательно что-нибудь откопает или достанет. Ну а дальше нас ждала продуваемая со всех сторон, но от этого не менее великолепная Дворцовая площадь. Знаменитая Александровская колонна, сделанная из цельного куска и установленная за полтора часа.

Весит около 700 кг (не знаю, с учетом веса скульптуры или без), ничем не закреплена, держится засчет силы тяжести. И ветры с Невы ей не страшны. Наверху ангел, попирающий крестом змия, символизирующий победу русского народа в войне с Наполеоном. За колонной – здание Главного штаба, а напротив – шикарное здание Зимнего дворца, созданное архитектором Растрелли. Зимний дворец был резиденцией русских царей, сейчас, как известно, в нем располагается Эрмитаж. Внутрь мы не пошли, полюбовались снаружи. Посещение Эрмитажа запланировали в следующий приезд. Несмотря на то, что сильно замерзли, все-таки решили погреться в кафе и прогуляться вдоль по набережной Невы. Следующим пуктом назначения была Петропавловская крепость, с которой и начался Санкт-Петербург. Мы дошли до Троицкого моста, по которому бегали веселые огоньки, перешли через него. Чтобы попасть на Заячьий остров, где расположена Петропавловская крепость, нужно пройти по Иоанновскому мосту. По левую сторону моста в воде вас встречает вот такой замечательный заяц! Не проходите мимо. Тот, кому удастся забросить монетку так, чтобы она не свалилась в воду, может рассчитывать на исполнение любого желания. Моему сыну удалось, мне – увы! Вход в крепость.

Мы очень торопились успеть к полуденному выстрелу, и мы успели. Сие действие происходит здесь. Но не на нижних пушках, как мы было подумали, а на верхних, вот этих: Ба-бах! Довольно громко. Всего один раз. Пошли прогуляться по территории крепости. Здесь масса музеев, как коммерческих, вроде «Орудий пыток» и всяких других ужасов, так и вполне познавательных, связанных с историей Петербурга. В музеи мы не попали, ребенок замерз очень сильно, пришлось срочно ехать в гостиницу. Очень хотела сюда вернуться и взять аудиогид, но в эту поездку не получилось. Опять отложили на следующий раз. Далее регистрация в гостинице, обед в столовой № 1, кстати неплохой, экономичный вариант. Вполне съедобно и недорого. Нам было ближе к той, которая на площади Восстания, есть еще на Невском, 52, в районе Казанского собора. На вечер было запланированно много, всего мы, конечно, не успели. Но не посетить смотровую площадку Исаакиевского собора мы не могли. Вот он, величественный Исаакий снаружи: Чтобы подняться наверх, надо преодолеть около 200 ступенек, ноги у меня чуть не отвалились, но поднявшись, об этом сразу забываешь. Виды великолепны! Можно просто ходить по кругу и наслаждаться, можно слушать аудиоэкскурсию и искать с высоты объекты, о которых довольно громко и подробно рассказывается в динамиках по периметру площадки. Хорошо, что мы уже успели частично познакомиться с городом, знакомые места находили сразу. Вот так с высоты выглядит памятник Николаю I и за ним Мариинский дворец, названный так в честь дочери императора Марии. Спустились, посмотрели, как памятник выглядит вблизи.

Далее прошли к зданию Синода и Сената и знаменитому Медному всаднику. Тем более сверху мы сориентировались, где все это находится. У всех моих родственников, побывавших в Ленинграде в советские времена, есть обязательная групповая фотография на фоне Медного всадника. Теперь и у меня есть. Ну а дальше – стрелка Васильевского острова, а именно здание биржи и две ростральных колонны. В Кунсткамеру мы, к сожалению, не попали, кассы музея были уже закрыты. Здание находится рядом, слева после перехода через мост на Васильевский остров. Ростральные колонны служили маяками для судов, на их вершинах и сейчас по большим праздникам зажигают факелы. Ростры – это носовые части взятых в плен кораблей, они торчат из колонн, ненастоящие, конечно. Это здание биржи и камень. обозначающий стрелку: Со стрелки Васильевского острова очень красивый вид на Петропавловскую крепость. Ну вот и все, наш первый день подошел к концу, уставшие и валящиеся с ног, но довольные, мы возвратились в гостиницу.