joomla

Набег на Татарстан

В этот раз мы отправились в поездку вдвоём с мужем (и с группой единомышленников), так как ребёнок "не выдержал" туристического энтузиазма родителей и предпочёл остаться дома с бабушкой. Но я в любом случае решила написать отчёт о нашем путешествии, потому что этот маршрут можно вполне использовать и для поездки с детьми. Итак, поехали:

06 марта 2010. Чебоксары. Казань.
В первый день поездки нашей задачей было благополучно добраться до Казани. Выехали мы рано, в 06:00 утра, и в 15:00 уже были в Республике Чувашии в Чебоксарах. Заранее вооружившись списком достопримечательностей города, мы приступили к их осмотру. В первую очередь мы отправились в Введенский собор, чтобы посмотреть там сохранившиеся фрески 17 века. Фрески сильно потемнели, но ещё вполне можно различить изображённые рисунки. День был солнечным, и после собора мы решили прогуляться по Чебоксарской набережной, где расположен монумент Матери-Покровительнице. Это сооружение находится в самом центре Чебоксар и, на мой взгляд, является визитной карточкой этого города. Вдоволь надышавшись чувашским воздухом, мы отправились в сквер В.И. Чапаева, где расположены памятник и музей Чапаева. Музейчик небольшой, экспозиция занимает всего одну комнату. Не очень повезло с экскурсоводом, но в любом случае было интересно посетить чапаевские места. Кстати, рядом с музеем находится деревянный сруб – дом, в котором родился Василий Иванович. В экскурсию также входит его посещение. За дополнительную плату можно примерить на себя бурку и устроить фотосессию. Так как до Казани нам оставалось 150 км. ходу, мы решили ещё успеть заскочить в музей пива, который находится на пешеходной улице -бульвар купца Ефремова. Музей частный, состоит из двух залов, но сделан с большой любовью. По времени экскурсия занимает всего 20 минут, во время которой вам ещё и предложат продегустировать пиво собственного производства. Тут же рядом с музеем находится бар, где можно отведать и другие сорта чувашского пива. Что я и сделала на зависть мужу). Преодолев оставшиеся километры, мы были в пункте назначения – в Казани. Гостиница "Регина" была забронирована заранее на 3 ночи ( стоимость 2100 руб. за номер в сутки с завтраком). Находится в центре города на пешеходной ул. Баумана (наш Арбат один в один) напротив памятника Шаляпину. А какой красивый вечером Казанский кремль с подсветкой! Залюбовались!

07 марта 2010. Болгар.
В этот день у нас была заказана экскурсия в Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, который находится примерно в 200 км. от Казани и является памятником средневекового мусульманского зодчества, уникальным и единственным образцом болгаро-татарской архитектуры середины XIII-XIV вв. На входе в заповедник нас встретили сотрудники музея в национальной одежде с хлебом солью и чак-чаком. Экскурсия по заповеднику очень интересная, да и он сам впечатляет, но летом здесь, наверное, ещё чудеснее. Просто многие археологические раскопки были скрыты от нас под толщей снега. Ну а посещение вам точно заполнится надолго, особенно если вы физически не подготовлены, например, преодолеть 148 ступенек и подняться наверх мечети (мои конечности так помнили об экскурсии ещё пару дней после возвращения). Недалеко от основной экспозиции находятся белая палата (баня), которая почти не сохранилась и черная палата, с которой связана своя печальная история. После экскурсии, вдоволь духовно насытившись, питались мы в ресторане гостиницы "Регина" в Болгарах, где за 250 руб. можно заказать просто отличный комплексный обед из 3х блюд, с закусками и татарским сметанником. На этом наш экскурсионный день закончился.

08 марта 2010. Казань. Раифский монастырь.
В этот день у нас была заказана обзорная экскурсия по Казани и Казанскому Кремлю + экскурсия в Раифский монастырь. Утром, выглянув в окно, поняли, что погода в женский день совсем не весенняя – за окном мела метель. Но нас напугать трудно и мы отправились осматривать казанские красоты. Сразу замечу, что нам исключительно повезло с экскурсоводом – молодой человек по имени Артур оказался просто кладезем всяческой информации. Только благодаря ему мы влюбились в город! Во время экскурсии мы осмотрели дом Апанаевых, посетили Старо-татарскую слободу с домом Шамиля и парк 1000-летия Казани, побывали в Петропавловском Соборе( от созерцания только одного здания можно получить эстетическое удовольствие), видели ещё массу интересных архитектурных строений и, наконец, оказались в Казанском Кремле, который включен во всемирный список наследия ЮНЕСКО. Площадь Кремля огромна, но древних архитектурных строений сохранилось не так уж и много, некоторые из них используются в качестве административных зданий. На мой взгляд, жемчужиной Кремля является мечеть Кул-Шариф, которая отлично вписалась в его архитектуру, хотя и является новоделом.

После осмотра Кремля мы отправились в Раифский монастырь, который расположен в Зеленодольском районе, примерно в 30 км от Казани. Оказавшись в этом номоленном месте, сразу чувствуется какое-то умиротворение. Раифский монастырь, расположенный на берегу озера Раифское, известен ещё и тем, что здесь хранится икона грузинской Божьей матери. В летнее время здесь работает лодочная станция.

После экскурсионного дня мы отправились отмечать женский праздник в ресторан "Дом татарской кулинарии", который расположен на ул. Баумана. Очень пафосно и дорого(даже для Москвы). Вечером 8 марта мы были единственными посетителями ресторана – такого я никогда ещё не встречала).

9 марта 2010. Свияжск.Москва.
Это был наш последний день в Татарстане. Утром была запланирована ещё экскурсия на остров-град Свияжск с уже полюбившимся экскурсоводом Артуром, а потом нас ожидал путь домой. До экскурсии мы ещё успели заскочить к памятнику Казанскому коту, который находится на ул. Баумана, осмотреть Храм всех религий (потрясающе красивый), который является частным музеем( экспозиция ещё до конца не готова, поэтому пока только возможен осмотр снаружи). А потом уже отправились в Свияжск. Ещё только подъезжая к самому острову-граду, почему-то сразу вспоминаются пушкинские строки "Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна, к царству славного Салтана". Таким сказочным выглядит остров в зимнее солнечное утро. Стоянка на острове платная - 30 руб с машины. На острове существуют два монастыря: Успенский монастырь и Иоанно-Предтеченский монастырь. Зимой можно попасть только на территорию Успенского монастыря, церкви на зиму закрываются, чтобы сохранить фрески 16 века. В Иоанно-Предтеческом монастыре действующей является Сергиевская церковь. В расположенной рядом Троицкой церкви, сделанной из лиственницы 16 века, сейчас находится музей, куда можно попасть за 20 руб и увидеть иконостас 16 века. Собор Божьей Матери "Всех скорбящих радость" сейчас находится на реставрации. Кроме указанных монастырей мы ещё прошлись по острову и в 13:00 уже отправились в Москву. Дома были в 22:30.