joomla

Поездка на экскурсию в Звездный городок

Писать отзыв по Центру подготовки космонавтов в Звездном Городке мне очень сложно, поскольку я полный профан в космонавтике, а так хочется вставить несколько именитых фамилий в свой отзыв. Поэтому, самый подробный, самый информативный и самый лучший отзыв будем ждать от Лисички, я же напишу, что запомнилось, чтобы уже сейчас другая группа могла иметь хотя бы какое-то представление о поездке в Звездный Городок.

Точно в запланированное время наш автобус (хоть и корейский, но очень удобный, теплый, большой и что не мало важно, с очень хорошим и доброжелательным водителем) отправился в поездку к Звездному Городку. Во время пути наш экскурсовод – Людмила – всё время, что–то рассказывала, сначала про Москву и проезжающие архитектурные сооружения (акведук, церковь и т.д. Мне понравилась история храма, что молодая девушка была выдана за богатого, но старого человека, который вскоре умер, но наложил определенные обязательства на девушку. И та в отчаянье, обращается к Богу с мольбой, что если она вторично выйдет замуж, да за не очень старого, да если еще и дети будут, то в честь этого чуда она построит храм – всё сложилось, и муж и дети, и храм построила Храм защиты семьи).

Так за рассказами, мы выехали на МКАД и начались рассказы о космосе, полётах и авиации. Как было и обещано, начали с Леонардо-да-Винчи, с первых мечтаний и стремлений подняться в небо и закончили настоящим временем. Нам напомнили, что 26 марта состоится очередной полёт 3 космонавтов, а в начале апреля с МКС (международной космической станции) ожидается возвращение космонавтов на Землю. Час с небольшим пролетел очень не заметно, и мы уже въезжали в Звездный Городок. В Звездном Городке мы встретились со своим вторым экскурсоводом, работником центра подготовки космонавтов. Рассказывал он очень много, подробностей тоже очень много. Рассказывал о платных полётах - космических туристах, рассказывал о подготовке космонавтов, о сложностях, перегрузках, о титаническом труде космонавтов. Рассказывал о скафандрах, о питании в космосе, о бытовых проблемах в космосе. У меня очень чешется язык рассказать о приземлении, внештатном приземлении, нашего космонавта с двумя женщинами-космонавтами (американкой и кореянкой), но тогда другой группе будет не интересно и они не получат того кайфа от рассказа, что получили мы. Действительно, при всей трагичности ситуация настолько сложилась комично и забавно, что мы смеялись до слёз. По окончании рассказа мы оперативно (почти по-военному раз, два и всё бегом) покинули этот центр. На первом этаже есть палатка, где можно купить сувенирную продукцию и …. Это оказался просто магнит для наших детей – пища в вакуумной упаковке, в тюбиках и баночках. Здесь была самая большая заминка, пришлось всех ждать, когда все кто хочет попробовать пищу космонавтов, приобретут её (Цены на эту снедь тоже не маленькие, практически космические, но что не приобретёшь, ведь не каждый день ешь пюре из тюбика).

Затем мы перешли в гидро-лабораторию, увидели бассейн 23 метра в диаметре и 11 метров глубиной, увидели модули, на которых тренируются космонавты, для того, что бы в космосе движения дошли до автоматизма. Нам показали фильм о работе под водой в гидро-лаборатории. Информации много, могла что-то и забыть.

В завершении нашей экскурсии нам показали самую большую центрифугу в мире. Как же мы все жалели, что нельзя увидеть эту центрифугу в действии, а так хотелось. Нам сказали, что если запустить центрифугу, то по закону физики мы все прилипнем к стене и останемся там навсегда. Так закончить свои дни мы не захотели, поэтому пришлось довольствоваться фильмом о работе центрифуги.

Экскурсовод много рассказывал о работе в центре подготовки космонавтов и о сложностях с нехваткой кадров. Основная проблема – материальная. Космонавт получает не так уж много денег за 199 дней своего полёта (стандартная продолжительность полёта и работы на орбитальной станции). Одна рекомендация следующей группе – задавайте больше вопросов, чем больше, тем интереснее будет вам самим. Больше вопросов хороших и разных!

В завершении нашей экскурсии мы подошли к памятнику Гагарину, именно у него собираются все жители городка, когда провожают или встречают своих космонавтов.
Отдали дань памяти нашему первому космонавту, немного погуляли по Звездному Городку и отправились в обратный путь.
На обратном пути наш экскурсовод Людмила опять очень много рассказывала, но у меня уже произошла перегрузка информации, и я ее усваивала с большим трудом. Запомнилась история про Лосиный остров, может потому что когда мы его проезжали прямо у дороги увидели пару пятнистых оленей – что стало еще одним подарком для наших детей. Небольшое пожелание другой группе – всем ребятам, да и взрослым после экскурсии очень захотелось кушать, аппетит был зверский. Может от свежего воздуха, а может от быстрой ходьбы и большого количества спусков и подъемов по лестницам. Поэтому запасайтесь едой, она будет не лишней.