joomla

Выставка "Образы Италии"


25e71234Выставка "Образы Италии" посвящена одной из самых романтичных тем в истории отечественного искусства – заграничным путешествиям русских художников и архитекторов.

В Императорской Академии художеств с середины XVIII столетия существовала практика посылать лучших выпускников за границу для продолжения обучения, выплачивая им пенсион за счет казны.

Они делали зарисовки, этюды, копии, регулярно посылая в Петербург отчеты об увиденном, получая дальнейшие инструкции и советы. Пребывание в Европе могло длиться от трех до шести лет в зависимости от того, в каком жанре работал художник. Совершенствование мастерства за границей завершалось исполнением собственных произведений, которые затем доставлялись в Россию и попадали в академическую коллекцию. Отчетные картины, скульптуры, гравюры, архитектурные обмеры и реставрации экспонировались на ежегодных выставках в залах Академии художеств и были доступны самому широкому кругу зрителей. Затем Совет Академии принимал решение о том, заслуживают ли пенсионерские работы присуждения звания академика.

Совершенно особая роль, как месту совершенствования мастерства, принадлежала Италии.

Созданные там работы пенсионеров, восхищают высочайшим уровнем исполнения, тщательностью проработки деталей и вдумчивым изучением памятников архитектуры. На выставке «Образы Италии» во всем великолепии предстают классические виды "вечного города", развалины Помпей, пейзажи волшебной Венеции, византийские памятники Сицилии и Равенны.

Императорская Академия художеств с целью содействия учебному процессу и созданию Музея практиковала копирование шедевров «старых мастеров» из крупнейших музеев Европы и особенно Италии. Эталоном служили произведения мастеров Высокого Возрождения, прежде всего Рафаэля, а так же работы болонской школы - братьев Карраччи, Доменикино Гверчино. На выставке одним из самых ранних образцов копийного мастерства является «Святой евангелист Матфей» А.П. Шебанова, выполненный в 1788 году с оригинала Гверчино. Совершенством исполнения отличаются воспроизведения шедевров Рафаэля академиками Ф.А. Бруни («Триумф Галатеи» 1827), В.А. Серебряковым, В.Д. Сверчковым («Дева Мария» Пьетро Перуджино) и др.

В графическом разделе выставки будут представлены рисунки братьев Н.Г. и Г.Г. Чернецовых, литографии архитектора А.А. Тона, цветные ксилографии А.П. Остроумовой-Лебедевой, офорты В.Д. Фалилеева, рисунки А.А. Мыльникова и др.

Экспозиция даст уникальную возможность познакомиться с бесценными акварелями русских пенсионеров-архитекторов XIX - начала XX столетий, крайне редко экспонирующимися из соображений сохранности (акварельные краски "боятся" света) - К.А. Бейне, А.М. Горностаева, Н.Л. Бенуа, Ф.О. Богдановича, Г.И. Котова, А.О. Томишко, А.И. Кракау и др.

Исключительно интересным разделом экспозиции являются проекты российских выставочных павильонов в Италии. В 1911 году по замыслу архитектора В.А. Щуко были выполнены павильоны на Международных выставках в Риме и Турине. В них зодчий отдал дань традициям русского классицизма.

Архитектор А.В. Щусев показал себя последователем национального стиля, создав в 1911 году проект Странноприимного дома и храма во имя Святителя Николая Мирликийского в городе Бари, а так же проект павильона для Международной выставки 1914 года в Венеции.

Выставка открыта для посещения с 17 апреля до 26 мая.



Кафе и рестораны

Яндекс.Метрика

Вход на сайт

Навигатор

logo

     
    
    
     
erngeoige9h8

Тики-Бар

телефоны:(925) 070 52 54, (495) 767 87 02адрес:Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.3А [карта] Баррикаднаяналево до Садового кольца, в сторону Планетария и входа в детский зоопаркКаждую субботу и воскресенье с 13:00 до 18:00 в Тики-Баре проходят детские…
sfeefghtfjh543

Творческая мастерская и…

телефоны:(495) 991-56-03, (985) 991-56-03адрес:Москва, ул. 2-я Фрунзенская, д. 10, корп. 1 [карта] ФрунзенскаяТворческая мастерская и чайный клуб "Души не чаю" - это пространство, где каждый может стать ребенком и найти занятие по душе. Зал визуально разделен…