joomla

Выставочный проект “Две Богородичные иконы царских мастеров”


Выставки

Выставка открыта с 30 июля 2013 г. по 02 февраля 2014 г. в интерьерной экспозиции “Дворец царя Алексея Михайловича. Историко-художественная реконструкция”, в Хоромах царицы.

MOS 7636Показ икон XVII века “Рождество Богоматери” и “Введение во храм” на женской половине дворца, в теремах царицы – первое представление их посетителям музея.
Иконы находились в праздничном ряду иконостаса московской церкви Святителя Николая “на Щепах”, построенной в 1668 году на месте государева дровяного щепного двора, на котором делали срубы для различных дворцовых зданий.


В 1932 году церковь была закрыта для богослужения, а находившиеся в ней предметы искусства в целях их спасения вывезли в музей, расположенный на территории бывшей царской усадьбы Коломенское. Состояние сохранности икон при поступлении было аварийным, авторская живопись находилась под многочисленными слоями записей. В 2012 году они были переданы на кафедру реставрации темперной живописи Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Раскрытие памятников выполнялось студентами 5-го курса в качестве дипломных работ.


В результате проведенной реставрации удалось определить время написания памятников – последняя треть XVII века, и место создания – иконописный цех Оружейной палаты Московского Кремля. Этот период совпадает со временем строительства и убранства деревянного дворца царя Алексея Михайловича в Коломенском, который украшали и расписывали “розными красками” лучшие иконописцы и живописцы Оружейной палаты.

MOS 7636Иконы “Рождество Богоматери” и “Введение во храм” входят в богородичный цикл двунадесятых праздников и открывают праздничный чин древнерусского иконостаса. Литературным источником сюжетов является текст апокрифического Протоевангелия Иакова, повествующего о рождении и первых годах жизни Богоматери.
Отличительными особенностями двух экспонируемых на выставке произведений является использование иконописцами XVII века в качестве образца гравюр западноевропейских художников с иллюстрациями событий Нового Завета. При копировании западных гравюр русские иконописцы вводили в традиционные изобразительные схемы основные приемы новоевропейской живописи: построение пространства с помощью прямой перспективы, передачу объема, распределение светотени.

Характерными признаками работы мастеров Оружейной палаты второй половины XVII века являются изображение глубины пространства с использованием отдельных приемов построения прямой перспективы, “живоподобная” манера личного письма, сочетание в цветовой гамме различных оттенков зеленого и красного цветов, обилие золота и серебра.



Кафе и рестораны

Яндекс.Метрика

Вход на сайт

Навигатор

logo

     
    
    
     
erngeoige9h8

Тики-Бар

телефоны:(925) 070 52 54, (495) 767 87 02адрес:Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.3А [карта] Баррикаднаяналево до Садового кольца, в сторону Планетария и входа в детский зоопаркКаждую субботу и воскресенье с 13:00 до 18:00 в Тики-Баре проходят детские…
sfeefghtfjh543

Творческая мастерская и…

телефоны:(495) 991-56-03, (985) 991-56-03адрес:Москва, ул. 2-я Фрунзенская, д. 10, корп. 1 [карта] ФрунзенскаяТворческая мастерская и чайный клуб "Души не чаю" - это пространство, где каждый может стать ребенком и найти занятие по душе. Зал визуально разделен…