joomla

«Светотень» Кристиана Леперино


7a7b2e2768314 ноября в Галерее искусств состоялось открытие выставки живописных и скульптурных работ «Светотень» итальянского художника Кристиана Леперино. Организаторы — Итальянский институт культуры в Москве под патронатом Академии изящных искусств Неаполя, Российская академия художеств и Московский музей современного искусства.

К. Леперино родился в Неаполе в 1979 г., выпускник Академии изящных искусств Неаполя. Его дипломная работа была посвящена теме «Скорость — визуальный и звуковой эксперимент поколения конца тысячелетия» (2000). С самого начала своей творческой деятельности Леперино использовал как традиционные приемы, так и результаты своего экспериментального поиска, новые мультимедийные технологии. Участник многих международных выставок, таких как Биеннале молодых художников Европы и Средиземноморья в Сараево в 2001 году; в том же году прошла и первая персональная выставка К. Леперино «Rave off» в Неаполе.

Полученная художником премия «Arte Fiera Under 30» (Ярмарка искусств, Болонья, 2003) дала ему возможность в течение длительного периода учиться и работать в Kunst Werke в Берлине, что обогатило его понимание искусства и укрепило в правильности выбранного творческого пути. Пытаясь понять место художника в эру новых технологий, К. Леперино создает такие циклы работ, как «Человеческий проект» и «Пустынные земли желаний» (Неаполь, 2007). Одновременно выходит в свет его первая монография «Dust». Знакомство с культурой центральной Европы приводит Леперино к изучению взаимосвязи урбанистических и личностных пространств. Он реализует такие проекты, как инсталляции «Taktus Intimus » (Болонская ярмарка искусств, 2009), «Human Revolution» (Неаполь, 2009), а также выставку «Это и есть моё тело».
Его поиски личностного пространства приводят к созданию объектов, нашедших место в общественных интерьерах, как, например, работа «Cityscape», которая впоследствии была установлена в здании железнодорожной станции Mergellina.

Городской пейзаж — это тема, к которой художник активно обращается в последнее время. Представление о городском пейзаже тесно связано с размышлениями и воспоминаниями о местах, где когда-то бурлила жизнь, а в настоящее время они являют собой лишь свидетельства индустриальной археологии.

Благодаря интенсивному поиску и фото-исследованиям, Леперино документально зафиксировал районы Неаполя, которые в наибольшей степени подверглись глубинным процессам трансформации, но остались при этом частью сегодняшней урбанистической структуры, оказывая определенное воздействие на психофизическое восприятие этих мест. Художник создал собственный творческий метод. Его серии видео- и фото-исследований, выполненные с помощью экспериментальной съемки, затем трансформируются в интерпретации городского пейзажа кисти К. Леперино.

На выставке «Светотень» в живописном цикле District (Район) художник продолжает свое исследование темы современного города, характеризующей его творчество последних лет. В этих работах пространство и архитектурные объекты, являющие собой крепкую, фиксированную скульптуру, наполнены таким предельным напряжением, что само изображение достигает границ абстракции. В экспозиции представлены шесть крупноформатных полотен (2×3 м), рожденных в результате впечатлений от русской архитектуры двадцатых годов прошлого столетия, несколько полотен меньшего размера, а также ряд гипсовых скульптур, созданных специально для этой выставки. В разделе Human Bloc художник представляет человеческие фигуры как образцы классической пластики, которые находятся в активном диалоге с живописными работами.

Размышления об эпохе 1920-х как о времени взлета искусства архитектуры и градостроительства, подарившем миру целую школу, особенно ценно не только с точки зрения представленной визуальной картины, но и с точки зрения возможности установить диалог между недавним прошлым с присущим ему образным импульсом и далеким прошлым вследствие его соотнесенности с историческим контекстом, коим является спонтанное развитие городской среды. Экспозиция не создает привычную ностальгическую атмосферу, соединяющую прошлое и настоящее, но скорее наводит на мысль о том, что настоящее как таковое и его возможности справляться с вопросами будущего зависят от нашего собственного взгляда на прошлое и от нашей памяти о прошлом, особенно когда жизненные перипетии становятся все более интенсивными. Панорамы, драматично представляемые художником, словно разверзшиеся небеса, отсылают зрителя к ощущению горечи и трудности бытия, но в то же время — и к красоте.

В первые дни работы выставки К. Леперино намеревается провести несколько мастер-классов для студентов художественного института им. В. Сурикова. Предполагается создание скульптурных портретов из гипса, которые на фоне пейзажа — в данном случае им станет музейное пространство — составят единую архитектонику произведения.

Куратор выставки — Массимо Тартальоне. Выставка открыта до 1 декабря.



Кафе и рестораны

Яндекс.Метрика

Вход на сайт

Навигатор

logo

     
    
    
     

Простые правила как ...

РАЗ  1 ПЯТЬ 5
ДВА 2 ЧЕТЫРЕ 4 ШЕСТЬ 6
ТРИ 3 СЕМЬ 7