joomla

Большое путешествие по Нижегородской области

Так как наша семья (папа, мама и Денис 6 лет) не любит сидеть на месте, и каждый свободный день мы стараемся провести все вместе с пользой для ума и тела, то для путешественника такая удача как три выходных дня (12-14 июня 2009 года) предоставила нам отличную возможность с группой единомышленников посетить удивительные места Нижегородской области.

День первый – 12 июня 2009. Посещение Нижнего Новгорода.
Выезжаем на машине в 06:00 утра из Москвы по Горьковскому шоссе. Очень надеялись, выскочить из Москвы, так сказать, не замеченными, но не тут-то было. Московский дачник не дремлет и пытается пробраться на свой приусадебный участок любыми способами. Итог – мы в пробке, толкаемся 2,5 часа, которые тратим тоже с пользой: завтракаем, любуемся красотами Подмосковья, так как скорость нашего передвижения как раз позволяет нам это сделать в полной мере. Через 100 км от Москвы мы на свободе и мчимся в Нижний Новгород (конечно стараясь соблюдать скоростной режим). По дороге заехали в г.Гороховец на Пужалову гору, где сынишка с папой прокатились на аттракционе, и мы опять продолжили свой путь в Нижний Новгород. Когда въехали в город, то я как-то сразу расстроилась: настолько некрасивым он мне показался. Но оказывается, впереди нас ждал сюрприз – потрясающе красивый город на Волге и Оке. Сам город делится на две части: нижний Нижний Новгород (это современная часть города, которую мы лицезрели на въезде) и верхний Нижний Новгород (историческая часть города, которая и поразила нас своей красотой). Мы оставили машину у Речного вокзала и решили прогуляться пешком. Прошлись по набережной, посетили Нижегородский Кремль – место, откуда началась история города Нижний Новгород. Как свидетельствует летопись, в 1221 году великим князем Владимирским Юрием Всеволодовичем основан был Нижний Новгород, защитой которому служили деревянно-земляные укрепления - глубокие рвы и высокие валы, окружавшие город и посады его.

Но нашего сына больше всего привлекла здесь экспозиция военной техники, которую можно было не только посмотреть, но и потрогать и даже по ней полазить. Разве это не счастье?!! Еле увели его, так как времени у нас на осмотр города было не очень много и нам нужно было ещё в этот день доехать до Арзамаса, где у нас планировалась ночёвка.

Пройдя дальше по территории Кремля, мы полюбовались на город с высоты птичьего полёта, особенно восхитило место слияния двух рек – Волги и Оки. Очень не хотелось покидать этот город, но время неумолимо, и, решив для себя, что мы ещё обязательно вернёмся в это место, мы отправились в Арзамас, по пути заехав ещё раз на набережную Нижнего Новгорода к Потёмкинской лестнице.

В Арзамас мы попали только в 10 часов вечера и были счастливы отдаться объятиям Морфея, чтобы основательно отдохнуть и подготовиться к предстоящему дню, где нас ожидало посещение Большого Болдина, Медяны и Ичалок.

День второй – 13 июня 2009. Посещение Большого Болдина (http://www.museum.ru/W508), Медяны (www.medina.su) и Ичалок.
Наш второй день на Нижегородской земле начался с посещения Большого Болдина – имения, доставшегося А.С. Пушкину в наследство от отца. Болдино заняло исключительное место в творческой биографии поэта. Всероссийскую известность селу принесла Болдинская творческая осень 1830 года.    Наибольший интерес в имении вызывает главный дом, где и прошла знаменитая Болдинская осень и где в 1830 и 1833 гг. были созданы "Повести Белкина", "Маленькие трагедии", "Пиковая дама", "Медный всадник", "Сказка о попе и работнике его Балде", всего около 60-ти произведений. Сейчас Большое Болдино - это тихое, уютное местечко Нижегородской области с ухоженной территорией. Экскурсия по имению включает в себя осмотр барского дома, конторы, баньки, конюшни и двух домов священнослужителей, где сейчас представлены экспозиции по сюжетам сказок Пушкина. Вот это-то местечко особенно заинтересовало нашего Дениску, и, выслушав увлекательный рассказ экскурсовода, он удивлённо обратился к ней с вопросом: "И откуда Вы всё это знаете?" Вопрос явно застал нашего замечательного экскурсовода врасплох, но она достойно ответила Денису, что она много читает, потому так много и знает. За такой ответ мы(мама с папой) особенно остались ей благодарны.

Далее наш путь лежал в Медяну – татарское село, где основной достопримечательностью является мечеть "Рашида". Спрашивается, зачем ехать так далеко, чтобы посмотреть мечеть, когда их и в Москве можно встретить. Но дело в том, что Медяна уже давно стала культовым местом, главным центром ислама в России. Ну и как же находясь в Нижегородской области не посетить одну из главных её достопримечательностей! Жаль, что наш навигатор не был подготовлен к нашему маршруту, так что, исколесив значительную часть области, мы наконец-то оказались в мечети "Рашида", где услышали интересный рассказ о жизни татар – мусульман, их обычаях, побывали в музее, который расположен тут же в мечети этажом ниже. Благодарив за гостеприимство радушных татар, мы отправились дальше осматривать Нижегородские просторы.

И последним местом осмотра на этот день у нас был запланирован Ичалковский бор – комплекс карстовых пещер, заповедная зона области, изрезанная скалистыми обнажениями известняка, карстовыми образованиями в форме воронок, провалов, гротов, некоторые из которых напоминают развалины средневековых замков. Если очень хочется посмотреть, что такое карстовые пещеры и провалы, то конечно стоит съездить сюда, чтобы иметь представление об уникальных явлениях природы. Но так как мы до этого уже побывали в Хаджохе в Адыгее и видели всю эту красотищу, которая там в 10 раз интереснее, то конечно на нас уже Ичалковский бор не произвёл должного впечатления.

Уже поздним вечером мы вернулись в свою гостиницу, где упали без задних ног и тут же уснули. Нужно было восстановить силы для заключительного дня нашего путешествия, на который было запланировано с утра посещение Пешелани, ну и обратный путь домой в Москву.

День третий – 14 июня 2009. Пешелань.
Посещение этого удивительно интересного места оказалось десертом нашего трёхдневного путешествия. Музей открыт на базе ООО "Пешеланский гипсовый завод", находится в действующей шахте на глубине 70 метром под землёй. Экскурсия состоит из двух частей: посещения территории завода с его мини зоопарком и осмотра непосредственно музея, куда дети допускаются только с 13 лет. Но оооочень упросив экскурсовода, наш шестилетний "счастливчик" Дениска всё-таки попал в шахту, где предварительно нас одели в одежду шахтёра ( куртки, сапоги, каски) и где нам дали горные фонарики, которые крепятся на каску. Вот по этому поводу мы особенно много выслушали положительных эмоций сына, когда он как взрослый шёл в подземелье и освещал все тёмные углы шахты. Море позитива получили и от посещения музея непосредственно, где мы выслушали подробный рассказ о способах добычи гипса, работе горняка-шахтёра, посмотрели причудливые фигуры, сотворенные природой и человеком, а так же убедились в том, что у настоящего горняка всё хорошо с чувством юмора – в музее есть несколько экспонатов, которые вызывают невольную улыбку, а у детей и смех.

Так, получив массу впечатлений, мы отправились домой в Москву, куда к семи часам вечера благополучно и добрались. Итог: вся семья довольна от полученных положительных эмоций, фотоаппарат полон фотографий, а на одометре ещё лишняя 1000 км.